Возведение новой многоуровневой путепроводной развязки на Третьей продольной магистрали и завершение строительства второго этапа обхода Волгограда стали прорывными проектами развития региона, частью общей с федеральным центром работы по созданию межгосударственного транспортно-логистического коридора «Север-Юг». Стратегическое значение данных объектов и реализацию других крупных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог оценили сегодня в ходе выездного совещания комитета Волгоградской областной Думы по дорожно-транспортному комплексу, развитию инфраструктуры, связи и информационным технологиям под председательством Руслана Шарифова. В мероприятии также принял участие председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Васильев.
Работа по строительству новых и модернизации существующих дорожно-транспортных объектов в Волгоградской области стартовала в 2014 году, при этом именно возведение обхода Волгограда губернатор Андрей Бочаров обозначил как ключевую, стратегическую задачу всех уровней власти.
С учетом объема работ мероприятия по возведению обхода Волгограда ведутся в три этапа. Первый 25-километровый участок второго этапа объездной автомагистрали был сдан в конце 2024 года. Общая стоимость реализации проекта превысила 24,6 млрд рублей. В инфраструктуру второго этапа входят три транспортные развязки, 13 искусственных сооружений – восемь путепроводов и пять мостов. Новая дорога соединила две федеральные трассы Р-22 «Каспий» (направление на Москву), Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск, в том числе с выходом на региональную дорогу Качалино – Котельниково и к аэропорту «Гумрак».
В ходе посещения объекта заместитель председателя Волгоградской областной Думы, председатель парламентского комитета по дорожно-транспортному комплексу, развитию инфраструктуры, связи и информационным технологиям Руслан Шарифов акцентировал внимание на том, что при строительстве автодороги был применен комплексный подход. Создана многофункциональная площадка для отдыха водителей, предусмотрены места для размещения торговых объектов и точек общепита.
«Строительство и ремонт автомобильных дорог является приоритетным направлением стратегии развития Волгоградской области, обозначенной в 2014 году губернатором Андреем Ивановичем Бочаровым. Объем дорожного фонда региона из года в год неуклонно растет. Если в 2014 году с учетом средств федерального бюджета он составлял 9,5 миллиарда рублей, то в плане 2025-го – уже свыше 23 миллиардов рублей. Эффективное взаимодействие с федеральным центром, успехи региона в выполнении нацпроекта «Безопасные качественные дороги» позволяет Волгоградской области продолжать реализацию самых масштабных проектов теперь уже в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». В их число входит, конечно, строительство обхода Волгограда. Этот объект имеет стратегическое значение не только для нашего региона, но и для всей России. Обход Волгограда станет частью международного логистического коридора «Север-Юг», который откроет путь к странам Каспийского бассейна, создаст надежные транзитные связи между центром и югом нашей страны. Конечно же, этот объект – самый долгожданный для населения Волгоградской области. До недавнего времени Волгоград был едва ли не единственным городом-миллионником, который не имел объездной трассы. Ее появление снимет нагрузку с городских дорог, принципиально изменит подход к решению текущих проблем дорожно-транспортной отрасли, позволит увереннее развивать туризм, экономику муниципальных районов, вопросы обеспечения дорожной экологической безопасности», – подчеркнул Руслан Шарифов.
В ходе выездного заседания профильного парламентского комитета участники оценили возможности еще одного крупного объекта дорожного строительства – новой путепроводной развязки на Третьей продольной магистрали, открытие которой состоялось в марте этого года. Данная дорога также входит в состав международного транспортного коридора «Север – Юг», обеспечивает взаимосвязь трех автотрасс федерального значения: Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград», А-260 «Волгоград–Каменск-Шахтинский – граница с Украиной» и Р-22 «Каспий». Руслан Шарифов отдельно подчеркнул, что набранный темп, заданный высокий уровень в создании современных мостовых переходов с организацией парковочных мест для пассажирского транзитного потока нужно не только сохранять, но и наращивать в рамках новых федеральных проектов и региональных программ.
Заместитель председателя Волгоградской областной Думы Алексей Логинов сделал акцент на том, что качественно новый подход к развитию дорожно-транспортного комплекса является залогом укрепления экономики всего волгоградского региона.
«Строительство современных, отвечающих экологическим стандартам дорог и мостовых сооружений, капитальный ремонт автотрасс регионального и федерального значения – это, прежде всего, новое качество жизни населения, комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов, мощный стимул для развития региона. Именно такие задачи ставит перед собой исполнительная и законодательная власть, – отметил парламентарий. – Важно, что, невзирая на санкционное давление и экономические вызовы, благодаря слаженному взаимодействию депутатского корпуса и региональной администрации в Волгоградской области в плановом режиме укрепляется дорожная сеть муниципалитетов, реализуется программа обновления общественного транспорта».
Как сообщил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев, в настоящее время в регионе реализуется еще ряд ключевых отраслевых объектов.
Продолжается строительство первого этапа обхода Волгограда протяженностью 12,1 километра – строительная готовность составляет 81%. К реализации также готовится третий этап, который соединит федеральную трассу Р-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский» с региональной автодорогой «Волгоград – Котельниково – Сальск». Кроме того, прорабатывается вопрос проектирования четвертого участка. Ведется строительство Третьего пускового комплекса: ввод первого этапа состоялся в 2024 году, в рамках строительства второго этапа за счет средств областного бюджета уже выполнены необходимые подготовительные работы. Заключен государственный контракт на проектирование второй очереди Первого пускового комплекса. Продолжается реализация программы по строительству путепроводных развязок в местах пересечения автомобильных и железных дорог. В целях разгрузки улично-дорожной сети Волгограда принято решение продолжить строительство Нулевой продольной магистрали в сторону Кировского и Тракторозаводского районов – к этому моменту выполнены проектные работы по продлению участка рокадной дороги в границах от улицы Калинина до улицы Одесской в Ворошиловском районе.
Как отметил заместитель председателя Волгоградской областной Думы, председатель парламентского комитета по дорожно-транспортному комплексу, развитию инфраструктуры, связи и информационным технологиям Руслан Шарифов, ход работ на объектах находится на постоянном парламентском контроле. Отдельное внимание депутаты уделяют обновлению улично-дорожной сети в муниципальных районах: это направление получает серьезную финансовую поддержку из бюджета региона.